28.02.23
Эксклюзив
Поделиться

Парковки в городе: курс на оптимальное использование пространства

28.02.23
Поделиться
Проблема парковки в городах сегодня стоит особенно остро. Пока нет условий, чтобы легко отдавать предпочтение общественному транспорту, да и индивидуальная мобильность ценится очень высоко. Количество автомобилей продолжает расти, а современных парковок не хватает.

Не роскошь, а необходимость

По данным Пензастата, в 2020 году в Пензенской области на 1 000 человек приходилось 326 собственных легковых автомобилей. Обеспеченность выросла по отношению к 2000 году более чем в 3 раза.

В советские времена поставить автомобиль возле подъезда было несложно – жильцов-водителей считали по пальцам, потому большинство спальных районов проектировались из расчёта, что на несколько квартир будет приходиться одна машина. Сейчас авто есть почти в каждой семье, и часто не одно. У домов, построенных ещё в прошлом веке, места для парковки не хватает.

Поэтому там автолюбители вынуждены парковаться далеко от дома или незаконно захватывать место для парковки – ставить барьеры, натягивать цепи. Такой самозахват земли порой осложняет проезд машин специальных служб – скорой или пожарной, да и мешает самим жильцам. Автовладельцы, бросившие во дворах своего железного друга, не застрахованы от автомобильных краж и даже угона. А занятые «чужаками» стоянки частенько становятся причиной парковочных войн.


В современных жилых комплексах потребность в парковках учитывается. И всё же, при плотной городской застройке, очевидно, нужно внедрять новые решения, чтобы территория у дома служила для отдыха, а не превращалась в асфальтовые поля для машин.

Какие бывают парковки?

Рассмотрим три основные типа: плоскостные, подземные и наземные.

Самые распространенные парковки – открытые плоскостные. Они занимают довольно большую территорию, так что встречаются всё реже. Сейчас большее внимание отдаётся обустройству площадок для отдыха и созданию зелёных зон. Например, прогрессивные девелоперы отдают предпочтение дворам без машин.

Например, в кварталах «Зеландия» в Арбеково и «Кантри» в Тепличном, которые создаёт «Рисан», плоскостные парковки, но они вынесены на периферию жилых комплексов, а пространство между домами служит только для игр, спорта и отдыха.

Подземные автостоянки под жилыми зданиями как правило проектируются в один этаж. Они не портят ландшафт и вид здания и рационально используют территорию, чтобы разместить десятки машин. В таких паркингах машины защищены от дождя, снега, грязи и всегда готовы к выезду. Что немаловажно, доступ в паркинг есть обычно только у владельцев машино-мест, а значит посторонних минимум. Минус – высокая себестоимость строительства, и, как следствие – цена такого машино-места. Однако это автолюбителей не останавливает: в «Рисане» отмечают, что места в подземных паркингах раскупают не менее активно, чем квартиры.


Многоэтажные отдельно стоящие паркинги – актуальный и современный способ хранения автомобилей. Для временной парковки в 2016 году в Пензе был построен паркинг такого типа на Кураева. Поначалу он не пользовался особой популярностью, но курс администрации на обустройство организованных парковок меняет отношение автолюбителей.

Со временем подобные паркинги стали появляться в строящихся жилых массивах. Например, в микрорайоне ГПЗ такой впервые создадут в квартале Norwood от строительной группы «Рисан». В двух 8-ярусных строениях смогут разместиться около 500 авто.

Не только парковка: больше функций паркинга

Многофункциональность и соседство полезных сервисов – новый тренд. Даже в паркинге.

Например, на подземных этажах в «Фаворите» и «Олимпе» от «Рисан» наряду с машино-местами предусмотрены индивидуальные кладовки. Можно купить себе или пополам с соседом, и удобно организовать хранение.

В Резиденции Holms на Западной поляне компания предусмотрела несколько машино-мест для зарядки электрокаров. Безопасно и удобно – машина всегда будет готова к поездке.

В urban-квартале Svoboda на уровне паркинга впервые появится экоплощадка с раздельными капсульными мусороприемниками. Комфортный температурный режим на нулевом этаже будет блокировать распространение бактерий и неприятных запахов.

А вот в сканди-квартале Norwood на ГПЗ у многоярусных паркингов будет эксплуатируемая кровля. На первом, например, расположится зона для активного отдыха со спортивной площадкой, беговой дорожкой, столами для пинг-понга, местами для занятия йогой и зоной отдыха, а также санузел и раздевалки.


По пути домой с работы, оставив машину на парковке, летом можно будет подняться на крышу, чтобы размяться и отвлечься от суеты на тренажерах, сыграть в баскетбол с соседями. Спортивная зона квартала специально размещена так, чтобы шумные активные игры не мешали жителям.

Курс на современность

В наши дни покупатели квартир понимают, что приобретают не только квадратные метры своей квартиры, но и задумываются о достойной инфраструктуре. И то, где гулять и где ставить машину – не последний по значимости фактор.

Поэтому современные жилые кварталы, где всё продумано, пользуются неизменным вниманием. Узнать о них больше можно на сайте девелопера в разделе «Для жизни».

Реклама. Заказчик - ИП Кускова О.Ю. Pb3XmBtzt3G6dCLZjajgPkdaWkW8caJ6vK771Dz




Читайте также из рубрики Эксклюзив:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies