29.04.22
Эксклюзив
Поделиться

Всевидящее око: что такое «виртуальный консьерж»

29.04.22
Поделиться

Технологии стремительно развиваются, в том числе – в области безопасности жилья. В некоторых многоквартирных домах за порядком следят специальные служащие – консьержи, однако не все владельцы квартир одобряют «бабушку в подъезде». Заменой живому человеку может стать служба «виртуальный консьерж». В том, что это такое и каковы ее преимущества, разобрался журналист «Пенза-Пресс».


Как это работает?

Виртуальный консьерж – круглосуточная система мониторинга, с возможностью немедленной связи с оператором. Служба 24/7 отслеживает и обрабатывает информацию о том, что происходит в подъезде и на территории дома. Операторы фиксируют тревожные события в диспетчерском центре. Если нарушение порядка подтверждается, то они действуют в соответствии с регламентом: вызывают полицию, связываются с жильцами, передают голосовое сообщение по громкой связи. Четко отрабатываются все подозрительные ситуации, к примеру, люди ночью на лестнице, дым из мусорного контейнера, посторонние на парковке.

В то время как живой консьерж следит только за состоянием самого подъезда и теми, кто его посещает, его виртуальный коллега контролирует ситуацию и во дворе, и на парковке, и даже по периметру дома.

Часто служба виртуального консьержа сопряжена с системой «умного дома» - если собственник захочет установить у себя дома датчики, например, регистрирующие утечку воды или газа, сигнал поступит на пульт оператора, который вызовет экстренные службы, и на телефон хозяина. Цифровой страж работает 24 часа в сутки и всегда готов обеспечить максимальную безопасность и комфорт жильцов дома.

Лучше, чем человек

Почему многие предпочитают виртуального помощника живому человеку на входе в подъезд? На это есть несколько причин. Часто консьержи ассоциируются с бабушками на лавочке у дома, которые наряду со слежкой за порядком собирают личную информацию о жильцах дома и делятся ей с посторонними.

«С одной стороны - да, чистота и порядок в подъезде, но с другой стороны - мне не нравится, что мой уход-приход будет кто-то контролировать, приход друзей, курьеров и даже родственников надо согласовывать, машину гостей рядом с домом не припарковать», - отмечает жительница Пензы Анна.

Многие ценят приватность и возможность не докладывать о своих действиях чужому человеку, пусть и во имя собственной безопасности. Возможность не беспокоиться о сохранности своего жилища, не контактируя лишний раз с другими людьми, говорит в пользу цифрового консьержа.

Также к минусам относят дополнительные расходы. Для консьержа нужно соблюсти условия труда – оборудовать рабочее место, предусмотреть график, нанять несколько человек, если требуется круглосуточное дежурство. Виртуальный консьерж почти исключает конфликты из-за недопонимания.

«Все же есть беспокойство, что консьержи вообще в квартиру не пустят, если не знают в лицо и я постоянно там не проживаю. Кто я? Как доказывать консьержу? Пакет документов с собой таскать? Не очень это, наверно, удобно», - поделился горожанин Андрей.

А что в Пензе?

Стоит отметить, что консьерж – в принципе нечастое для Пензы явление, ведь большинство домов в городе – старый жилой фонд, где в подъездах нет места для их поста.

Застройщики стараются идти в ногу со временем и сделать жизнь своих собственников не только безопасной, но и комфортной. В жилых комплексах комфорт-класса уже несколько лет назад начали появляться оборудованные места для консьержей. Однако технологии не стоят на месте, и девелоперы учитывают пожелания жителей.

В Пензе тоже стали появляться «виртуальные консьержи». Специальные терминалы двусторонней связи уже установлены на детских площадках, в зонах отдыха, холлах и паркинге ЖК «Олимп» от строительной группы «Рисан». С их помощью жители могут связаться с оператором центра безопасности «Рисан», просто нажав кнопку или, если оператор заметит нарушение, он сам может сделать замечание нарушителям.


В дальнейшем такие устройства появятся и в других проектах, например, в квартале «Зеландия»: здесь будет установлено несколько рубежей охраны и круглосуточное видеонаблюдение без слепых зон. «Виртуальные консьержи» обеспечат контакт с центром мониторинга круглосуточно. С их помощью можно будет получить у специалиста ответ на свой вопрос или попросить вызвать охрану, а через мобильное приложение жителям доступно изображение с части камер.

Также здесь предполагается закрытый двор без машин. Он будет наполнен зонами для отдыха и работы и игровыми элементами для детей, например, тут впервые появятся светящиеся круглые LED-качели. За домами предполагается пространство для активности со спортплощадкой, необычным навесом-парусом и трибунами, workout, высокой горкой-башней. Эту зону будет огибать беговая дорожка.
Квартал располагается в большом и развитом районе Пензы – Арбеково. Напротив ЖК - дворец спорта «Буртасы». На оживленную магистраль по проспекту Строителей у жителей будет собственный выезд. Отсюда легко добраться на собственном авто в любую часть города, а дойти до остановки или универсама № 175 можно за пару минут. Рядом - лес, спорткомплекс с фитнесом и бассейном, школа и детсад в пяти минутах. Неподалеку - поликлиника, несколько крупных торговых центров и кинотеатр.

В продаже одновременно все четыре строения, а значит, можно выбрать квартиру, выходящую на любую сторону света. Особенность проекта – возможность приобрести квартиру понравившейся планировки с одним, двумя и даже тремя балконами или без них. На цокольном этаже находятся кладовые разной площади. Квартиры в «Зеландии» можно приобрести как за наличные средства, так и в ипотеку в любом из более чем 10 банков-партнеров. Узнать больше о квартирах в «Зеландии» можно по номеру 51-51-51.


Читайте также из рубрики Эксклюзив:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies