31.10.23
Эксклюзив
Поделиться

Чем отличаются региональный и федеральный порталы «Госуслуг»: разъяснения эксперта

31.10.23
Поделиться
Жители Пензенской области могут получать государственные услуги в электронном виде с телефона или компьютера, не выходя из дома, на двух сайтах – федеральном и региональном порталах «Госуслуг». Зачем нужны два сервиса, чем они отличаются и как будут развиваться, ИА «Пенза-Пресс» рассказал директор государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Безопасный регион» Алексей Тархов.

– Действительно, жители Пензенской области в настоящее время могут пользоваться Единым порталом государственных слуг и Порталом государственных услуг Пензенской области. Первый – gosuslugi.ru – для всех россиян, в нем содержится перечень услуг и сервисов, за которые отвечают федеральные органы власти. Например, Пенсионный фонд, Минобороны, Федеральная налоговая служба, МВД и так далее.



На Портале государственных услуг Пензенской области – gosuslugi.pnzreg.ru – доступны услуги региональных и муниципальных органов власти. Например, у пользователей популярностью пользуется услуга по проведению технического осмотра самоходных машин и других видов техники. Ее предоставляет министерство сельского хозяйства Пензенской области. Также именно через региональные «Госуслуги» можно записать ребенка в детский сад или учреждение образования, посмотреть данные электронного школьного журнала, оформить пособие на обеспечение питанием беременных женщин и многое другое.



Дело в том, что в свое время региональные порталы создавались во всех субъектах страны, потому что на одном федеральном непросто было аккумулировать все местные услуги и с точки зрения нормативной базы, и с точки зрения их сопровождения. В настоящее время, конечно, идет работа по приведению региональных услуг в единый формат – их типизации, добавление их на федеральный сайт «Госуслуг».

На сегодняшний день в Пензенской области на федеральном портале можно получить 102 региональные массовые социально значимые услуги. Более 200 государственных услуг доступно на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области.

Наше учреждение занимается развитием именно регионального портала и только сопровождает услуги на федеральном.

– Как обычный человек должен понять, на каком из двух порталов искать ту или иную услугу?

– Во-первых, можно воспользоваться поиском наименования соответствующей услуги. На федеральном сайте также можно прибегнуть к помощи цифрового робота. Во-вторых, на региональном сайте есть перечень всех услуг с их подробным описанием. Если какую-то услугу нельзя получить на Портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области, происходит переадресация на федеральный сайт.

Хочу отметить, что доступ на Портал государственных и муниципальных услуг можно получить с помощью своего логина и пароля на федеральных «Госуслугах». Поэтому при переадресации с регионального сайта на федеральный вновь входить в систему не нужно.



– Какими уникальными сервисами на региональном Портале государственных и муниципальных услуг могут воспользоваться жители Пензенской области?

– Наш ресурс существует больше 10 лет, и он постоянно совершенствуется по своему наполнению. В числе самых востребованных среди пензенцев можно назвать услугу по оформлению разрешений на охоту. Пользователю достаточно заполнить заявление, оплатить госпошлину (это можно сделать тут же с помощью банковской карты на сайте), далее выбрать МФЦ для получения разрешения. С 2017 года было обработано более 10 тысяч электронных заявлений.

В период ковида, в 2019 году, мы внедрили возможность оформления ежемесячного пособия на обеспечение питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет. За все время обработано более 70000 заявлений. Женщинам достаточно направить заявление с указанием банковских реквизитов. Вся информация для назначения выплаты собирается в рамках межведомственного электронного взаимодействия, заявителю не нужно лично посещать органы власти.



Один из популярных сервисов на региональном портале «Госуслуг» – «Электронная школа». Он функционирует около пяти лет. С его помощью родители получают возможность просматривать электронный журнал и следить за успеваемостью ребенка, узнавать расписание занятий и домашние задания, баллы по ЕГЭ и ОГЭ. К нему подключены все образовательные учреждения Пензенской области. Всплеск посещаемости здесь мы наблюдаем в конце каждой четверти, когда идет выставление итоговых оценок.

Еще один из наших уникальных сервисов, такая пензенская «фишка» – «Сурская земля». В нем отображена информация о предоставляемых муниципалитетами землях. Он позволяет подобрать участок для покупки с учетом расположения инженерной инфраструктуры, социальных объектов. Доступна информация об удаленности от водоемов и лесов. Карта имеет несколько слоев, что позволяет детально оценить прилагающие к участку объекты. Им могут воспользоваться как граждане, так и юридические лица.

Сегодня Портал государственных услуг Пензенской области – это гибкий инструмент, который подстраивается под запросы общества. Количество зарегистрированных пользователей постоянно растет. По состоянию на 24 октября, на региональном портале «Госуслуг» зарегистрировано 239 396 человек. Прирост – 14% к аналогичному периоду прошлого года.



– Что касается юридических лиц: могут ли они так же активно пользоваться электронными госуслугами, как и обычные жители?

– Конечно, есть ряд государственных услуг, которыми могут воспользоваться предприниматели. При этом есть возможность оформить документы с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Например, это направление особенно удобно для заявителей, желающих получить услуги в сфере строительства. Застройщики могут направлять заявления и получать решения, не теряя времени на посещения ведомств. Такая работа проводится в рамках исполнения постановления правительства РФ.



– Как планируется развитие региональных «Госуслуг»?

– Если продолжить разговор про раздел «Сурская земля», то мы прорабатываем возможность отображения в нем инвестиционных площадок для юридических лиц, подачи заявок на них в электронном виде.

Если в глобальном смысле, то стоит цель предоставления госуслуг гражданам в проактивном режиме. Это когда госуслуги начинают оказываться человеку просто по факту получения им права на них без отдельных заявлений с его стороны. Об этом в личный кабинет ему будут поступать уведомления. Для действия проактивного режима предстоит еще совершенствовать систему межведомственного взаимодействия.



Подробнее о проекте «Безопасный город», представляющий собой систему видеонаблюдения на улицах города, можно узнать здесь.

О камерах фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения – здесь.

Об интеллектуальной транспортной системе читайте здесь.

Проекты по борьбе с пробками в Пензе – здесь.  

Елена Юсупова


Читайте также из рубрики Эксклюзив:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies