02.10.23
Эксклюзив
Поделиться

Как можно разгрузить самые сложные перекрестки в Пензе: наглядные схемы и предложения

02.10.23
Поделиться
В Пензе есть несколько участков дорог, максимально загруженных автомобилями. Водители личных машин и общественный транспорт теряют время, простаивая в образующихся там пробках. Какие перекрестки являются самыми сложными и как можно решить проблему, ИА «Пенза-Пресс» рассказал директор государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Безопасный регион» Алексей Тархов.

«На базе нашего учреждения действует Центр управления движением. С помощью разработанной пензенскими IT-специалистами интеграционной платформы он не просто анализирует текущую обстановку на дорогах, но и совместно с городским управлением ЖКХ, УГИБДД вырабатывает предложения по улучшению ситуации на загруженных участках. Они направляются муниципалитету, в собственности которого находятся дороги и вся соответствующая инфраструктура.

В настоящее время мы разработали несколько таких предложений. О каждом из них расскажу подробнее.

Перекресток ул. Суворова – Кулакова



Это один из самых сложных перекрестков в Пензе. Он очень большой, машины подходят к нему со всех сторон. Мы понимаем, что обеспечить здесь движение без заторов стратегически важно.

По нашему мнению, чтобы улучшить условия движения, необходимо уменьшить площадь перекрестка. Это позволит упорядочить движение транспорта. На схеме видно, что мы предлагаем устроить островки безопасности, которые позволят приблизить стоп-линии к точкам пересечения потоков, и организовать через них пропуск пешеходов. Это, конечно, увеличит время прохождения пешеходами перекрестка, но даст возможность транспорту быстрее уходить с него.

Кроме того, нужно внедрить ряд решений и на ближайших участках. В частности, есть проблема слияния потоков при движении транспорта с Гагаринского путепровода и с ул. Коммунистической. Здесь автомобили часто перестраиваются, что снижает пропускную способность перекрестка и является фактором риска дорожно-транспортных происшествий. Ситуацию осложняет нерегулируемый пешеходный переход.

Наше предложение – установить на этом участке дополнительный светофор, тем самым развести во времени конфликтующие потоки.



На перекрестке ул. Пушкина – Кулакова есть проблема, которая, на первый взгляд, неочевидна. Если анализировать транспортные потоки, то машины, которые поворачивают налево с ул. Пушкина на Кулакова, останавливаются, чтобы пропустить встречный поток. Но из этой полосы транспорту разрешается двигаться и прямо. Если впереди остановилась машина на левый поворот, то автомобили, которые планировали ехать прямо, начинают перестраиваться в соседнюю полосу. Это существенно притормаживает движение и снижает пропускную способность.

Мы проводили расчеты: даже если просто выделить из полосы поворота налево проезд прямо, пропускная способность станет выше с левой полосы. То есть с правой полосы – прямо, с левой – только налево.

Второй вариант решения проблемы на этом перекрестке: движение по ул. Пушкина разрешить только прямо: недалеко есть зона разворота – через нее можно уйти налево.

Если смотреть решение в более далекой перспективе, то, конечно, в будущем потребуется расширение ул. Пушкина. Я знаю, что проводились опросы среди жителей, и горожане выступают против того, чтобы вырубали аллею на ул. Пушкина. Но, скорее всего, город все равно придет к этому. Другого выхода там нет.

Если смотреть ул. Суворова, то есть возможность расширения участка в районе «Красных холмов» до трех полос, чтобы сделать выделенную полосу для общественного транспорта. Также личный транспорт можно пустить через проезд в районе ул. Суворова, 120 по ул. Дзержинского.

Перекресток ул. Луначарского – Толстого



Этот перекресток важен для нас в рамках создания в Пензе выделенных полос для общественного транспорта (подробнее об этом – здесь). На ул. Луначарского будет один из таких участков. Перед перекрестком выделенную полосу, согласно действующим ГОСТам, следует отменять. Чтобы у общественного транспорта в такой ситуации сохранился приоритет, мы предлагаем обустроить «разнесенную» стоп-линию. Первая – у остановки общественного транспорта, здесь для каждой полосы предусмотрен свой сигнал светофора. Общественный транспорт будет отправляться раньше и беспрепятственно занимать нужную полосу. Вторая стоп-линия – непосредственно на перекрестке.

Работа по созданию механизмов приоритизации общественного транспорта идет по поручению губернатора Олега Мельниченко в рамках реализации проекта интеллектуальной транспортной системы и транспортной реформы в Пензенской агломерации.

Перекресток ул. Рахманинова – 6-й проезд Пестеля



В час-пик в пробке здесь могут стоять до ста машин. Эта дорога важна, потому что связывает проспекты Строителей и Победы. Причиной образования заторов стал светофор на пешеходном переходе. Его установили недавно, так как, когда он был нерегулируемым, в этом месте часто сбивали пешеходов.

Учитывая тот факт, что основной поток транспорта осуществляет маневр левого поворота при движении по ул. Рахманинова от ул. Стасова и маневр правого поворота при движении по 6-му проезду Пестеля от проспекта Победы, предлагаем организовать «накопители» за счет существующей ширины проезжей части и установить дополнительные секции на светофорном объекте.

В будущем, конечно, напрашивается реализация проекта объездной дороги в районе пруда у клинической больницы №6 им. Г.А. Захарьина, которая указана в Генплане Пензы.

Перекресток ул. Крымская – Измайлова



Проблема здесь схожа с той, что имеется на ул. Пушкина – Кулакова: транспорт, который поворачивает налево, закрывает проезд прямо. За счет существующего расширения проезжей части разгрузим полосу для левого поворота. Это будет небольшой накопительный карман – выделенная полоса для поворота. Вопрос можно решить за счет разметки.

Второй момент – требуется синхронизация светофорных объектов на ул. Антонова и Крымской. Светофоры должны работать так, что, когда останавливается транспортный поток на ул. Антонова, на ул. Крымскую он должен спокойно проходить. Иначе хвост очереди будет тормозить движение. То есть ситуацию на участке можно решить за счет координации и управления.

Ул. 40 лет Октября



С введением в эксплуатацию нового путепровода на ул. 40 лет Октября в Сети были жалобы на затрудненный выезд транспорта со стороны ул. Бийской. Сейчас там наладили ситуацию за счет регулировки режимов светофорных объектов. Мы тоже выезжали на место, и у нас есть предложения.

На светофорных объектах в районе въезда на новый путепровод в настоящее время действуют три фазы: две – для автомобилей, одна – для пешеходов. Выделенная пешеходная фаза – 16 секунд плюс три-четыре секунды – на переключение. Пешеходы там бывают крайне редко, при этом каждые две минуты на 20 секунд движение полностью прекращается. Мы предлагаем установить светофор с кнопкой для пешеходов. Это позволит существенно повысить пропускную способность участка. В идеале – обустроить на выезде с ул. Бийской еще одну полосу.

Справка ИА «Пенза-Пресс»

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» – это государственное учреждение, которое занимается разработкой и внедрением интеллектуальных систем для контроля за движением транспорта, размещением и обслуживанием комплексов фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, правонарушений на улицах города. Курирует реализацию проектов сайта «Госуслуг», на базе учреждения работает правительственный Центр обработки данных.


Читайте также из рубрики Эксклюзив:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies