16.09.22
Комментарии и мнения
Поделиться

Преподаватели ПГУ оценили «золотой стандарт» российского образования

16.09.22
Поделиться
Со следующего учебного года в школах страны будут действовать единые федеральные основные образовательные стандарты, определяющие обязательный базовый уровень требований к общему образованию.

Соответствующий закон принят Государственной Думой РФ. Вводится единый стандарт качества школьного образования – как для школьных программ, так и для школьных учебников. Преподаватели Пензенского госуниверситета высказали свое мнение о «едином золотом стандарте» на федеральной интернет-платформе «Экспертный клуб».

Кандидат исторических наук Алексей Никитин назвал нововведение «давно назревшей необходимостью».

«Отказ от единого стандарта был серьёзной ошибкой, способствовавшей разрыву в подготовке школьников и студентов. Более того, школа, в ряде случаев, не обеспечивала даже получение знаний, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ. В результате  поступившие в вуз абитуриенты зачастую не имели даже минимума знаний, необходимого для освоения программы высшей школы. Вузы вынуждены были тратить учебное время на повторение школьной программы, - написал он. - Надеемся, что новый стандарт не только устранит разрыв между уровнями образования, но и наведет порядок в содержании социогуманитарного знания. Ибо далеко не всё, что сейчас преподают в отдельных школах, дружественно России, соответствует её историческим и культурным особенностям и запросам. Возрождение страны надо начинать с возрождения школы».

«Важно, что речь идет именно о базовом уровне требований к содержанию общего образования. Это основа, которая действительно необходима, - высказала свое мнение профессор кафедры государственного управления и социологии региона Наталья Володина. - Однако унификация должна иметь свои пределы. В России, как в поликультурной стране, необходимо пространство для изучения национальных языков и культур, наше многообразие - основа единства. Кроме того, введение единых федеральных общеобразовательных школьных программ вряд ли автоматически приведет к принципиальному повышению качества образования. Необходимо продолжать работу по материально-техническому оснащению школ, прежде всего, сельских. Особое внимание уделять подготовке учителей, избавить их от излишней бюрократизации труда». 

«Обращает на себя внимание, что предложенная инициатива коснулась преимущественно предметов гуманитарного цикла, тех дисциплин, на которых дети учатся думать, излагать свои мысли, где происходит формирование патриотической позиции, осмысление и корректная интерпретация исторических событий, общественно-политических процессов и явлений, - прокомментировала заведующая кафедрой журналистики, доктор филологических наук Екатерина Рева. - Кроме того, в рамках предложенной инициативы планируется введение обязательной федеральной программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, что позволит обеспечить выстраивание нужной сейчас идеологической линии в духовно-нравственном воспитании молодежи».


Читайте также из рубрики Комментарии и мнения:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies