02.02.24
30 лет «Экспрессу»
Поделиться

Антон Шаронов об «Экспрессе»: «Мы построили сияющий, большой океанский лайнер, которому не страшны любые бури»

02.02.24
Поделиться
У телерадиокомпании «Экспресс» – большая и славная 30-летняя история, и 2 февраля, в юбилейный день, мы вместе с теми, кто стоял у истоков ее развития, рассказываем о первых шагах по ее становлению. В то же время в день рождения «Экспресса» важно поговорить о настоящем и о перспективах развития, которые зависят в первую очередь от того, кто сегодня стоит во главе холдинга. Генеральный директор медиахолдинга Антон Шаронов рассказал нам о том, каким сейчас видит «Экспресс», и поделился планами относительно его будущего.

– Антон Анатольевич, Вы руководите «Экспрессом» уже около двух с половиной лет. Каковы, на Ваш взгляд, главные достижения последних лет? Какой сегодня медиахолдинг «Экспресс»?

– Наш медиахолдинг – это состоявшийся пул государственных СМИ. Теперь это можно утверждать с полной уверенностью. Если говорить образно, мы построили сияющий, большой океанский лайнер, которому не страшны любые бури. Он будет на плаву всегда. Потопить его способна только внезапно подкравшаяся вражеская подводная лодка. Но по Суре они не ходят.

Считаю, что все организационные и хозяйственные процессы в нашем учреждении отстроены оптимально. Правильно подобраны и расставлены кадры. Обеспечена творческая свобода журналистов в рамках редакционных политик наших средств массовой информации. Я рад тому, что нам удается удачно совмещать работу над государственным заданием и принцип творческой автономии. Это очень важно. Люди видят, что наши СМИ – живые, говорящие понятным языком о злободневных вещах. Пропаганда – это не про нас.

Короче, все едет как надо. Улучшать нужно только точечной, ручной донастройкой. Это уже более тонкая материя. Не каждый может иметь с ней дело. Потому что здесь важно все: и опыт, и знания, и интуиция, и преданность выбранному делу, и воля вкупе с чувством меры, а также сплоченность коллектива. У нашей команды все это есть, мы обязательно справимся!

– Каких новшеств в работе медиахолдинга и его структурных подразделений следует ожидать в 2024-м, юбилейном году?

– Я не люблю новшества ради новшеств. Все новое рождается ради улучшения существующего. Вот у нас есть, грубо говоря, два продукта: новостной и авторский. Это касается не только телевидения, но и радио, и интернет-изданий. Новостной продукт должен быть, как горячие пирожки: разлетаться быстро и попадать в благодарные руки аудитории. Для этого мы донастраиваем горизонтальное сотрудничество между всеми редакциями наших СМИ. Чтобы новостной контент производился совместно, чтобы он выстреливал сразу во всех средах коммуникации с аудиторией. Telegram-каналы, соцсети, телевидение, радио, интернет-издания – все должно работать, как один слаженный симфонический оркестр!

С другой стороны, авторский контент. Он, наоборот, подчеркивает специфику каждого СМИ. Авторская линейка у нас развивается везде, даже в информагентстве есть свои рубрики, спецпроекты, разделы. Наша задача – не останавливаться на конкретных проектах, не почивать на лаврах. Вышла программа или проект, полюбились аудитории – хорошо. Но даже и в этом случае нужно думать о развитии на год-полтора вперед. Потому что одно и то же людям все равно приедается, как бы хорошо они ни было. Не нужно лениться, нужно творить. Наша аудитория достойна уважения и любви. Мы не должны предлагать ей из года в год блюда из одного и того же меню, каким бы авторским оно ни было.

И третье. Вы знаете, в Пензе осталось не так уж и много высококлассных журналистов. Понятно, их всех на работу к себе не примешь. Поэтому и в этом году мы продолжим развивать творческие союзы с другими средствами массовой информации. Так, например, когда мы начали работать над журналистскими расследованиями, мы обнаружили, что в одиночку с ними нам справляться непросто. У нас не было специалистов, которые набили на них руку, приходилось учиться этому с колес. Посмотрели: а кто у нас развивает журналистское расследование как жанр? Обратили внимание на «Улицу Московскую», уважаемого Валентина Игоревича Мануйлова. Так родилось очень удачное информационное партнерство с этим авторитетным печатным изданием.

Я считаю, что создание инфраструктуры для этих горизонтальных творческих союзов, для обучения и самообучения работников СМИ – очень важная задача, которая стоит перед региональным отделением Союза журналистов России. Это живая, практическая задача. Если новое руководство регионального отделения за нее возьмется и с ней справится – поставим им бронзовые бюсты перед входом в медиахолдинг!

– Насколько нам известно, одно из новшеств будет связано с обновлением сайта флагманского ресурса холдинга – телеканала «Экспресс». В то время как облик того же ИА «Пенза-Пресс» за годы своего существования (а это более 16 лет) кардинально менялся много раз, сайт «Экспресса» оставался неизменным и, как следствие, морально устарел. Действительно ли принято решение вдохнуть в него новую жизнь, сделав более удобным и современным?

– Лично мне сайт нравится, я к нему привык. Но специалисты говорят, что он не отвечает современным требованиям. Я уважаю мнение своих специалистов и подчиненных руководителей. Надо – значит надо. Да, постараемся в этом году провести модернизацию сайта телеканала!

CM101742.JPG

– Правда ли, что медиахолдинг «Экспресс» в этом году может вновь расшириться за счет вхождения в его состав новых СМИ, на сей раз районных? Расскажите подробнее об этих планах.

– И правда, и неправда. Мы не ставим перед собой специальной задачи прирастать печатными СМИ. Речь идет о вероятном присоединении к нашему медиахолдингу нескольких редакций районных газет как опорных пунктов для разворачивания наших представительств в районах области. Это будет корреспондентская инфраструктура, перед которой встанет задача поставлять для наших СМИ материалы с мест. Разумеется, на базе этих корпунктов продолжат свою работу и районные газеты. Получим попутно очень полезный пилотный опыт творческого союза местной прессы и общеобластных электронных СМИ.

В рамках реализации этих планов министерство государственного имущества Пензенской области уже передало нашему учреждению контрольный пакет акций акционерного общества «Кузнецкий рабочий», на базе которого работает редакция одноименной газеты. Так что мы понемногу движемся в этом направлении, не стоим и не мечтаем.

– Какие основные вызовы, задачи стоят перед медиахолдингом в 2024 году?

– Основная задача – шагнуть в область, начать создавать корреспондентскую инфраструктуру, о чем я только что говорил. Общеобластные СМИ не должны замыкаться в пределах города Пензы. Нужно организовать систематическую работу журналистов на местах, потому что жизнь области – это не только жизнь областного центра. Хочу напомнить, что большая часть населения нашего региона живет не в Пензе, эти наши люди тоже нуждаются в том, чтобы СМИ с ними говорили.

Еще одна амбициозная задача – приобрести радиочастотный ресурс, нужный для трансляции радио «Экспресс» на территории всей Пензенской области. Сейчас наше радио вещает только в Пензе и вокруг неё. Этого мало.

– Одним из ярких событий прошлого года в медиасреде стала смена учредителя, а также руководства ТРК «Наш дом» – его возглавил Сергей Долгов, который много лет работал на «Экспрессе». Сегодня два медиахолдинга и два телеканала в их составе – «11–й» и «Экспресс» – находятся в тесном информационном сотрудничестве. Насколько нам известно, контент двух телеканалов планируется развести. Каким образом и что для этого потребуется сделать?

– Отвечая на Ваш вопрос, я хочу, прежде всего, подчеркнуть, что организационно и юридически наше учреждение никакого отношения к ЗАО ТРК «Наш дом» не имеет. Но да, действительно, через государство мы являемся аффилированными лицами, организационными родственниками, так сказать. Поэтому с руководством ЗАО нам проще находить общий язык, договариваться, в том числе и в сфере проводимой информационной политики наших телерадиокомпаний.

Как я слышал, телерадиокомпания «Наш дом» перешла под контроль государственных структур не в самом лучшем экономическом состоянии. Новое руководство даже было вынуждено взыскать с прежнего гендиректора через суд убытки в несколько миллионов рублей. Якобы там была значительная кредиторская задолженность, в том числе и по налогам, которую новый менеджмент был вынужден погашать, что называется, «с колес». Сейчас команда Сергея Александровича Долгова делает все для того, чтобы стабилизировать экономику их предприятия. Как я понимаю, у них это неплохо получается.

Как только телерадиокомпания «Наш дом» нащупает стабильную бизнес-модель, можно будет вести речь о том, чтобы развести информационные политики «Экспресса» и телеканала «Наш дом». «Экспресс» сейчас – это 21 кнопка, обязательный общедоступный региональный телеканал. «Наш дом» – 22 кнопка – обязательный общедоступный муниципальный телеканал. Вот в соответствии с этим и нужно расходиться в информационном поле. Нам – область и в том числе город Пензу. Им – главным образом город Пензу, как телеканал о городе и горожанах. Я напомню, что изначально «11 канал» создавался Леонидом Евгеньевичем Черневым именно как телеканал с целевой аудиторией в областном центре. И в этой нише он успешно работал не один десяток лет.

– Работа в государственном медиахолдинге означает повышенную ответственность за качество и достоверность информационного продукта. Расскажите подробнее об идеологии, требованиях к сотрудникам «Экспресса». Как Вы можете охарактеризовать сегодняшнюю команду медиахолдинга?

– Наша команда – это сплав всего лучшего, что наработали творческие и менеджерские школы телерадиокомпаний «Экспресс» и «Наш дом» за три десятилетия. Хороший работник СМИ – это особый тип личности. Во-первых, это интеллигент в классическом смысле этого слова. Во-вторых, творец и энтузиаст своего дела. В-третьих, добропорядочный гражданин и патриот нашей Родины. И, наконец, в-четвертых, – трудяга, который не жалеет времени и сил на работе.

В нашей команде все такие. Других нет. Пользуясь случаем, хочу сказать коллегам большое спасибо за каждодневный непростой труд, который выполняется с честью.

– Чего Вы хотели бы пожелать телезрителям, слушателям и читателям в юбилейный день рождения медиахолдинга «Экспресс», а также Вашей команде?

– Здоровья и душевного мира. И чтобы мы с честью граждан и патриотов преодолели все трудности, выпавшие на долю нашей Родины. Сильная, единая Россия обязательно выйдет на новые прекрасные горизонты развития. Наш мудрый и храбрый народ победит всех недругов. Победа обязательно будет! В этом у меня нет никакого сомнения.

CM101758.JPG


Читайте также из рубрики 30 лет «Экспрессу»:
Мы используем cookies для улучшения работы сайта и обеспечения удобства пользователей. Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов и других данных в соответствии с Политикой использования cookies