В Пензе состоялась пресс-конференция, на которой обсудили повышение стоимости проезда в городском транспорте.
Первый заместитель председателя правительства Пензенской области Сергей Камолов отметил, что данная тема вызвала большой ажиотаж у общественности – накануне в городе даже состоялся пикет.
«Существует государственная вертикаль и существует местное самоуправление, у которого есть круг полномочий. Прерогатива этих органов - установка тарифов. Мы не можем вмешиваться в решение этого вопроса. В чем суть работы управления регулирования тарифов и цен? В обеспечении справедливых условий конкуренции. Закон запрещает органам влиять на саму конкуренцию», - отметил Сергей Камолов.
24 декабря прошлого года управлением был установлен предельный тариф – планка стоимости услуги. Перевозную плату устанавливает мэрия.
По словам Сергея Камолова, Пензенская область стала последним из регионов ПФО, где изменилась планка предельного тарифа.
«Есть регионы, где предельный тариф меньше - 12-16 рублей. Но не сравниваем себя с Оренбургом, где топливо дешевле. Есть регионы с планкой 18-20 рублей. Перевозчики принимают решения, опираясь на анализ своих затрат. Город же, наоборот, платил МУПам деньги, чтобы они не повышали цены», - рассказал Сергей Камолов.
«Мэрия оставляет плату за проезд в автобусе размером 14 рублей. Частные перевозчикам также не выгодно повышать цены в автобусах. Это конкуренция. Один перевозчик не захотел оставить цены на этом же уровне, предлагает повысить проезд до 23 - 24 рублей. Мы будем отстаивать интересы граждан», - сказала и.о. начальника управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области Наталья Клак.
Сергей Камолов отметил, что в Пензе планируется создание общественного совета – в целях контроля «прозрачности» установления тарифов.
«Нужно дать экспертам возможность принять участие в выработке ключевых решений. В ближайшее время расскажем, кто войдет в совет», - отметил Сергей Камолов.